Многостраничная продукция – сложная и востребованная полиграфическая услуга, включающая изготовление буклетов, каталогов, журналов, книг. Эти издания являются визуальным воплощением рекламных, имиджевых или представительских амбиций компании или частного лица и должны быть исполнены на самом высоком уровне.
Многостраничная полиграфия подразумевает изготовление печатного продукта с несколькими страницами, которые скрепляются между собой. Это распространенный вид типографской печати, регулярно используемый в повседневной жизни, бизнесе и сфере развлечений.
В сравнении с другими полиграфическими услугами, производство данной продукции — сложный процесс с точки зрения технологии. Производство складывается из следующих этапов:
Скорость подготовки издания с большим количеством страниц зависит от ряда факторов. Среди них запрашиваемый тираж, методы печати, вид сшивания или переплета, формат и количество страниц в макете. Современные технологии позволяют в оперативные сроки подготовить и выпустить тираж от 1 до нескольких тысяч экземпляров.
Издания, имеющие от нескольких десятков до сотен страниц, в типографии проходят обязательный этап скрепления. Листы сшиваются между собой несколькими различными способами:
Выбор типа сшивания зависит от количества страниц, типа бумаги и назначения изделия. Рекламные каталоги по желанию заказчика скрепляются скобами или пружиной, объемные брошюры и книги рекомендуется скреплять при помощи клея или сшивного метода.
Переплет также предполагает выбор вариантов. Он может быть твердым или мягким. Для праздничных или подарочных книг и буклетов возможно украшение переплета ламинацией, фигурным тиснением или высечкой.
Многостраничные издания изготавливаются тиражом от 1 экземпляра. Малые тиражи подразумевают использование методов цифровой печати. Ее отличает быстрая подготовка макета, запуск печати и скрепления издания. Однако цена одного экземпляра будет достаточно высокой.
Запуск больших тиражей печати (от тысячи экземпляров) связан с печатью офсетным методом. Его подготовка и реализация занимают больше времени, по сравнению с цифровым способом, но это окупается гораздо более низкой стоимостью одного экземпляра.
Стоимость полиграфической продукции также зависит от следующих факторов:
Разнообразие многостраничной полиграфии дает безграничные возможности для реализации различных задач, возникающих в самых разнообразных сферах жизни и деятельности.